ТБ и СРБ ООН-36 ч. - умц-мгту

Перейти к контенту

Главное меню:

ТБ и СРБ ООН-36 ч.

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ > БЖД

ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ВУЗА ПО НАПРАВЛЕНИЮ "ТЕХНОСФЕРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ"
С УЧЕТОМ ПРОГРАММЫ ООН ПО СНИЖЕНИЮ РИСКОВ БЕДСТВИЙ


ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ

Цель:

ознакомить слушателей с современной методологией образования в
области безопасности жизнедеятельности, технологиями проектирования вузовских образовательных программы в контексте новой образовательной парадигмы с учетом современных международных подходов и инструментария
в области снижения риска бедствий(СРБ), разработанных Управлением международной стратегией ООН по уменьшению рисков бедствий для городов
и образовательных учреждений.

Задачи:

- информирование о современном состоянии образования в области комплексной безопасности, современных требованиях к содержанию и технологиям обучения вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности;

- ознакомление с компетентностной структурой современных образовательных программ;

- обучение современным подходам к содержанию и проектированию вузовских образовательных программ с применением современных образовательных технологий;

- приобретение знаний в области риск-ориентированного подхода в деятельности по СРБ, включая методологию, методики по идентификации рисков, их оценке и прогнозированию для определения готовности к чрезвычайным ситуациям городов и образовательных учреждений;

- выработка умений по принятию управленческих решений, направленных на уменьшение опасности бедствий природного и техногенного характера в
городах и образовательных учреждениях, выполнению оценки и самооценки муниципальных образований, образовательных учреждений в области СРБ
в соответствии с международными подходами, адаптированными и сопряженными с российской действительностью;

- овладение навыками применения методик самооценки и оценки деятельности по СРБ в соответствии с программами ООН по повышению устойчивости городов и образовательных учреждений.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ

В результате освоения программы обучаемый должен

знать:

- структуру и содержании ФГОС по направлению «Техносферная безопасность»;

- дидактические основы проектирование образовательных программ для реализации ФГОС;

- современные концептуальные подходы к образовательной политике в области безопасности;

- основные программные документы и требования, регламентирующие деятельность в области
СРБ на международном уровне в рамках программ ООН;

- методический аппарат по оценке и самооценке городов и образовательных учреждений по СРБ;

- основы планирования деятельности по СРБ с учетом существующих методик и подходов;

уметь:

- применять современные педагогические технологии в ходе проведении занятий при обучении безопасности жизнедеятельности;

- пользоваться изученным инструментарием в области СРБ;

- составлять, оценивать и отслеживать в динамике оценочные карты деятельности по СРБ для городов и образовательных учреждений;

- использовать в процессе обучения предлагаемые методы и методики, адаптируя к российским подходам в области СРБ;

владеть:

- современным аппаратом риск-ориентированного подхода, методами и методиками, позволяющими совершенствовать деятельность по выявлению опасностей, оценке и прогнозу рисков, оценке уязвимости, устойчивости городов и образовательных учреждений к рискам природного и техногенного характера.

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ

п/п
МОДУЛИВСЕГО,
ЧАСОВ
В ТОМ ЧИСЛЕ
ЛЕКЦИИПРАКТИКАСЕМИНАРЫ
1.Структура, содержание, технология проектирования и реализация основных образовательных программ вуза по направлению "Техносферная безопасность"        18108-
2.
Методология и инструментарий программ ООН по снижению рисков бедствий для городов и образовательных учреждений
18
8
8
2
                                ВСЕГО3618162
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ   ЗАЧЕТ
 
Назад к содержимому | Назад к главному меню