ТБ и СРБ ООН-16 ч. - умц-мгту

Перейти к контенту

Главное меню:

ТБ и СРБ ООН-16 ч.

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ > БЖД

ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ
ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ВУЗА
ПО НАПРАВЛЕНИЮ "ТЕХНОСФЕРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ"
С УЧЕТОМ ПРОГРАММЫ ООН ПО СНИЖЕНИЮ
РИСКОВ БЕДСТВИЙ


ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ


Цель:

ознакомить слушателей с современной методологией образования в области безопасности жизнедеятельности, технологиями проектирования вузовских образовательных программы в контексте новой образовательной парадигмы
с учетом современных международных подходов и инструментария в области снижения риска бедствий (СРБ), разработанных Управлением международной стратегией ООН по уменьшению рисков бедствий для городов и образовательных организаций.

Задачи:

- информирование о современном состоянии образования в области комплексной безопасности, современных требованиях к содержанию и технологиям обучения вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности;

- ознакомление с компетентностной структурой современных образовательных программ;

- обучение современным подходам к содержанию и проектированию вузовских образовательных программ с применением современных образовательных технологий;

- приобретение знаний в области риск-ориентированного подхода в деятельности по СРБ, включая методологию, методики по идентификации рисков, их оценке и прогнозированию для определения готовности к чрезвычайным ситуациям городов и образовательных организаций;

- ознакомление с примерами управленческих решений, направленных на уменьшение опасности бедствий природного и техногенного характера в городах и образовательных организациях, адаптированными и сопряженными с российской действительностью;

- обучение методикам самооценки и оценки деятельности по СРБ в соответствии с программами ООН по повышению устойчивости городов и образовательных организаций.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ

В результате освоения программы обучаемый должен

знать:

- структуру и содержании ФГОС по направлению «Техносферная безопасность»;

- дидактические основы проектирование образовательных программ для реализации ФГОС;

- современные концептуальные подходы к образовательной политике в области безопасности;

- основные программные документы и требования, регламентирующие деятельность в области СРБ на международном уровне в рамках программ ООН;

- методический аппарат по оценке и самооценке городов и образовательных учреждений по СРБ;
- основы планирования деятельности по СРБ с учетом существующих методик и подходов;

уметь:

- применять современные педагогические технологии в ходе проведении занятий при обучении безопасности жизнедеятельности;

- пользоваться изученным инструментарием в области СРБ;

- составлять, оценивать и отслеживать в динамике оценочные карты деятельности по СРБ для городов и образовательных учреждений;

- использовать в процессе обучения предлагаемые методы и методики, адаптируя к российским подходам в области СРБ.

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ

п/п
МОДУЛИВСЕГО,
ЧАСОВ
В ТОМ ЧИСЛЕ
ЛЕКЦИИПРАКТИКАСЕМИНАРЫ
1.Структура, содержание, технология проектирования и реализация основных образовательных программ вуза по направлению "Техносферная безопасность"        844-
2.
Методология и инструментарий программ ООН по снижению рисков бедствий для городов и образовательных организаций
8
4
4
-
                                ВСЕГО1688-
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ   ЗАЧЕТ
 
Назад к содержимому | Назад к главному меню